Школьный уровень
ПРИКАЗ № 08-ОД от 09.01.2023 года «О назначении педагога – наставника за молодым специалистом школы»
ПРИКАЗ № 117-ОД от 30.08.2019 года «Об утверждении Положения о наставничестве в ГБОУ СОШ с. Чубовка»
ПРИКАЗ № 114 – ОД от 25.08.2021 года «О назначении ответственного»
Положение о наставничестве в ГБОУ СОШ с. Чубовка
Нацпроект «Образование»: организация наставничества в школе
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации
Место наставничества в современном образовании
Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.
Федеральный уровень
Методология(целевая модель)наставничества
Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для организации
Областной уровень
Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Самарской области
Муниципальный уровень
Статистика данных работы образовательных организаций Кинельского округа по модулю «Наставничество»
Отчёты о мероприятиях наставничества "Учитель - Учитель"
12.08.2022 | |