Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 06.11.2024, 01:47 |
ГБОУ СОШ с. Чубовка | |
Приветствую Вас Гость |
|
НаставничествоШкольный уровень ПРИКАЗ № 08-ОД от 09.01.2023 года «О назначении педагога – наставника за молодым специалистом школы» ПРИКАЗ № 117-ОД от 30.08.2019 года «Об утверждении Положения о наставничестве в ГБОУ СОШ с. Чубовка» ПРИКАЗ № 114 – ОД от 25.08.2021 года «О назначении ответственного» Положение о наставничестве в ГБОУ СОШ с. Чубовка
Нацпроект «Образование»: организация наставничества в школе В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации Место наставничества в современном образовании Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта: 1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе. Федеральный уровень Методология(целевая модель)наставничества Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для организации Областной уровень Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Самарской области Муниципальный уровень Статистика данных работы образовательных организаций Кинельского округа по модулю «Наставничество» Отчёты о мероприятиях наставничества "Учитель - Учитель"
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |